11 классы

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

С 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это основная форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
По вопросам ЕГЭ можно обращаться к заместителю директора по УВР  Каменской Оксане Николаевнеконтактный телефон: 8(8464) 35-23-81

Информация о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных


Расписание ГИА-2018


Информация о подаче заявлений на участие в едином государственном экзамене

В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  до 1 февраля 2018 года обучающиеся подают в Учреждение заявление  с указанием перечня учебных предметов. Подробнее …

Образец  заявления на сдачу ЕГЭ в 2018 году 


Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ в 2017-2018 учебном году

С результатами ЕГЭ обучающиеся 11 класса и (или) их родители (законные представители) будут ознакомлены заместителем директора по УВР ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань лично под роспись не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК.

Где и когда узнать свои результаты ЕГЭ

Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ. 

Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг.


Перечень нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1400 от 26.12.2013 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 16.01.2015 г. № 9 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2013 г.  № 1400»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 693 от 7.07.2015 года «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 № 6 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11»

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Минобрнауки от 9 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115»

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» 

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

РОСОБРНАДЗОР

Распоряжение Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Распоряжение Рособрнадзора от 30.12.2016 № 3422-10 «Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835  «Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году»


Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №714-р от 26.10.2017 г. «Об утверждении мест регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области в 2018 году.


Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое  сочинение (изложение) проводится 06.12.2017 г.   Время написания – 3 часа 55 минут. 

Пересдача 7 февраля 2018/ 16 мая 2018

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №666-р от 03.10.2017 г. «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2017-2018 учебном году».

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/2018 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области № 699-р  «Об утверждении Организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году» 

Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 «О новой редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году» 

Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2017 году

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2017/18 учебного года

Места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет на территории Самарской области 

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся 11 класса и (или) их родители (законные представители) будут ознакомлены заместителем директора по УВР ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань лично под роспись в сроки, установленные ОИВ (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования)


Для выпускников

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года 

Согласиe на обработку персональных данных

Анкета по выбору экзаменов для  11 классов

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году

Открытый банк заданий ЕГЭ


Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
— о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
— о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:
— по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
— по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.


Об апелляциях по ЕГЭ

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ 

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ 

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.


Результаты ЕГЭ

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

Лицам (обучающимся), не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам (обучающимся), освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Образец справки об обучении или периоде обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

Что делать, если не получил аттестат?
Можно поступить в техникум или колледж на основании аттестата за 9 классов.

СООТВЕТСТВИЕ ПЕРВИЧНЫХ И ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ


Вебинары в рамках подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании» www.preemstvennost.ru приглашает принять участие в вебинарах (БЕСПЛАТНО).

10.11.2016 Вебинар: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Полный охват необходимых методов. Дополнительные главы к школьной программе и обобщающие уроки. Подготовка к ЕГЭ» (принять участие >>>)

16.11.2016 «Как подготовить учащихся 11 класса к части ЕГЭ по английскому языку «Грамматика и лексика». Теория, методика, практические советы» (принять участие >>>)

22.11.2016 Вебинар: «ЕГЭ. Алгебра. Решение уравнений и неравенств с модулями. Различные методы и подходы». (принять участие >>>)

23.11.2016 Вебинар: «Как подготовить учащихся 11 класса к части «Говорение» ЕГЭ по английскому языку.Теория, методика, практические советы» (принять участие >>>)

30.11.2016 Вебинар: «Английский для школьников 5-8 классов: трезвый взгляд» (принять участие >>>)

 


Архив результатов ЕГЭ

Анализ ЕГЭ 2015 г. .pdf

Анализ ЕГЭ 2016 г. .pdf


Информационные материалы для выпускников и родителей

Информационные плакаты по процедуре проведения экзамена для участников ЕГЭ — 2017

Бланки ЕГЭ

Порядок приема в вузы

ВСЁ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ    http://egeigia.ru/all-ege

Библиотека ЕГЭ


КИМы

Контрольные измерительные материалы (КИМы) готовит Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
Все типы заданий представлены в демонстрационных вариантах ЕГЭ на официальных Интернет-ресурсах:


Не забыть!

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Взять с собой:
    • ручку гелевую черную
    • линейку и калькулятор непрограммируемый (физика)
    • калькулятор непрограммируемый (химия)
    • линейку и транспортир (география)

ЕГЭ начинается в 10.00

  • Участникам ЕГЭ напоминают правила выполнения экзаменационной работы.
  • В присутствии участников ЕГЭ вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами.
  • Участники ЕГЭ заполняют регистрационные поля бланков.
  • Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания.
  • Участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов.
  • По окончании экзамена, в присутствии участников ЕГЭ экзаменационные работы запечатывают.

— по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 3 часа 55 минут (235 минут)
— по русскому языку, истории, обществознанию — 3 часа 30 минут (210 минут)
— по биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 3 часа (180 минут).

Общественные наблюдатели

Для обеспечения прав участников ЕГЭ существует система общественного контроля. Общественными наблюдателями могут быть представители:

  • средств массовой информации
  • родительских комитетов общеобразовательных учреждений
  • попечительских советов образовательных учреждений
  • общественных объединений и организаций

Эти лица не могут быть общественными наблюдателями в ППЭ в случаях, если там сдают экзамен их родственники или выпускники образовательного учреждения, которое они представляют.

Видеоролик для участников ЕГЭ «Общественные наблюдатели»

Вузы и ссузы

  • Вузы и ссузы признают результаты ЕГЭ как результаты вступительных испытаний.
  • Вузы и ссузы на своих сайтах размещают всю информацию о приеме абитуриентов.
  • Абитуриент вправе подать документы сразу в несколько вузов, на несколько специальностей, на разные формы обучения.
  • Заверенные в школе копии свидетельств о сдаче ЕГЭ вместе с комплектом документов можно отправить в вуз по почте заказным письмом с уведомлением.
  • Информация о прошедших по конкурсу абитуриентах должна быть размещена на информационных стендах и на сайте вуза или ссуза.
  • Расширенный поиск университетов, институтов, академий, техникумов, колледжей на портале «Российское образование»