В ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань прошли мероприятия, посвященные безопасности школьников в сети Интернет.
Обучающиеся участвовали в конкурсе пословиц, стихов, где выразили своё мнение о селфи, вирусах, защите своей информации и продемонстрировали свою осведомленность о прочих угрозах во всемирной паутине.
Ты на страшный сайт не лезь, а то вирусов не счесть.
Про безопасность не забывай — антивирус загружай.
Интернет – не жизнь, а сеть! Ученью время – интернету час!
Сефи делай осторожно, думай головой. Лучше селфи сделать дома, чем на горе крутой.
Глаза боятся, а руки пишут шестнадцатизначный пароль.
Анкетирование и викторина для старшеклассников об интернет-рисках показали, что ученики знакомы с их проявлением и успешно используют правила поведения в сети и эффективные меры самозащиты от нежелательной информации.
Анализ некоторых вопросов опрошенных учащихся 8-х и 11-х классов выявил следующее.
1-2 раза в день заходят в Интернет 36-39% опрошенных; 39% 8-классников и почти половина — 48% учащихся 11-х классов всегда онлайн.
При этом большая часть — 57-61% пользуется Интернетом дома, 30-39% мобильным и 4% школьным.
Половина опрошенных 8-классников и 43% 11-классников проводят в интернете 1-3 часа, 11% 8-классников посещают всемирную сеть за один сеанс на 10-20 минут и почти в два раза чаще испытывают в этом необходимость 26% 11-классников. Пятая часть — 21% 8-классников и только 13% будущих выпускников проводят там от 5 до 10 часов за один сеанс.
Всегда удовлетворены посещением Интернета 22%, часто получает удовольствие от своей работы в сети треть анкетируемых (29 и 35%) и 4-13% не удовлетворены.
40% опрошенных 8-классников и только 13% 11-классников думают, что часто Интернет не приносит пользу его нравственности, физическому здоровью и психике.
Но 40% учащихся 8-х классов и 57% 11-х классов надеются с его помощью повысить свой культурный уровень, а поднять успеваемость в школе 40% — 8-классников и 70% 11-классников.
Младшие школьники с интересом просмотрели серию мультфильмов в рамках Единого классного часа «Безопасный интернет», после чего смогли сформулировать правила поведения в сети Интернет, необходимость уважительного отношения к другим пользователям и бережного обращения со своими и чужими личными данными.