В ГБОУ СОШ № 4 г. о. Сызрань работает педагог-психолог Шубенина Анна Владимировна Контактный телефон: 8927-897-49-43
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:
Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.
Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.
Виды работ: консультации с администрацией, беседы с детьми. родителями, педагогами, семинары.
Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;
Виды работ: индивидуальные, групповые консультации.
Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).
Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.
Организационно-методическая – работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
График работы педагога-психолога
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Также можно обратиться за психологической помощью:
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru
e-mail: cdk-syzran@mail.ru
ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Баринова Валентина Михайловна
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru
e-mail: cstaip@ncts.ru
Информация о школьной службе медиации
От конфликта к примирению!
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
Школьная служба медиации (примирения) – это команда взрослых и детей, которая поможет мирно разрешить конфликт, если у вас не получилось решить его самостоятельно.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Куратор школьной службы медиации Шубенина А.В. тел. 8-927-897-49-43
Медиаторы – обучающиеся школы, прошедшие обучение на базе ДТДиМ г. Сызрани на обучающем семинаре членов школьных служб медиации и получившие сертификат.
Локальные акты
Приказ от 02.09.2024 №859-ОД «Об организации работы службы школьной медиации»
План работы службы школьной медиации на 2024-2025 учебный год
Психологическая копилка
ПАМЯТКА для педагогов и родителей «Как общаться с подростком»
Конфликты и способы их преодoления
Способы преодоления стресса в период сдачи экзаменов
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении в условиях самоизоляции
Рекомендации учащимся по организации рабочего дня при дистанционном обучении
Волонтерам